Снежинск: Школа Росатома
Атомные мэтры
Снежинские школьники уже дважды обыграли знатоков в телепередаче «Что? Где? Когда?»
В конце января 2018 года на Первом канале вышел второй выпуск программы «Что? Где? Когда?», где сборная ребят — участников проекта «Школа Росатома» выступала в роли команды знатоков. В этот раз в команде были два школьника из Снежинска — Борис Бакулевский и Валерий Вилков. Вопросы школьникам задавали мэтры и игроки интеллектуального клуба. Ребятам удалось выиграть с разгромным счетом 1:6. По итогам игры глава «Росатома» Алексей Лихачев признал лучшим игроком команды Валерия Вилкова и вручил школьнику награду — «Хрустальный атом». Валерий играл в составе команды впервые. В Снежинске победителя поздравили руководители города и градообразующего предприятия.


«Снежинск гордится своими талантливыми детьми. Надеемся, что преемственность будет продолжаться. Желаем Валере успехов, удачи, новых побед и достижений!»
Игорь Сапрыкин, глава Снежинска


Весной прошлого года лучшим игроком команды был признан снежинский девятиклассник Борис Бакулевский. Тогда школьники тоже выиграли у мэтров со счетом 5:6.

«Я забываю, что меня снимают, когда начинаю играть. Просто получаю удовольствие от игры»
Борис Бакулевский


«Школа Росатома» в Снежинске – это:
Ежегодное участие в метапредметной олимпиаде
Канал «Атом ТВ» и газета Rosatom's COOL
Атомкласс (в школе № 32)
Сетевой детский сад «Школы Росатома»
Конкурсы и фестивали для школьников
Стажировки для педагогов
Участие в «Школе проектов»
Образовательные смены в детских лагерях
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Слово «школа»
— греческого происхождения. Сначала оно использовалось для обозначения занятий на досуге. Например, Платон или Плутарх собирали своих последователей и делились с ними опытом и знаниями. Затем система образования начала охватывать более широкие слои населения. Обучение начинали с 12 лет. В V в. до н. э. в Афинах все свободные граждане владели грамотой.
Лучшим стимулятором окажется тот, кто употребляет возбуждающую и убеждающую речь, чем тот, кто прибегает к закону и насилию.
Демокрит, греческий философ
Самая ценная валюта

Спустя сотни лет в мире все так же существует потребность в образованных людях. Особенно в том случае, если в дальнейшем их профессия будет связана с атомными технологиями.
В 2011 году корпорация «Росатом» запустила собственный образовательный проект, который реализуется во всех городах ее присутствия.

В проекте «Школа Росатома» участвуют:
22

города
267

школьных учреждений
412

детских садов
200 000

Детей
20 000

преподавателей
В Снежинске
6

школ
4938

учеников
319

учителей
24

детских сада
3652

ребенка
365

воспитателей
Образовательная программа «Школа Росатома» решает две основные задачи:
  • дает качественное и современное образование дошкольникам и школьникам;
  • развивает педагогические кадры на местах.


Более чем:
3 000

школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей
30 000

горожан поддерживают и голосуют за учителей и учеников
500

педагогов соревнуются в конкурсной программе проекта
В воротах - Лев Яшин. Фото Игоря Уткина /Фотохроника ТАСС/.
Москва, 1970 год.
Как воспитать второго Льва Яшина
Чемпионат «Школы Росатома» по футболу 5+ в Снежинске!

Спортивный марафон длиной в пять месяцев от проекта «Школа Росатома» начался в конце января 2018 года с приема заявок от атомградов. Участвовать могут команды из шести дошкольников 5−7 лет и четырех взрослых (родителей или педагогов). Следующий шаг — муниципальные соревнования (с 6 февраля по 16 марта), затем — зональный этап (конец апреля). Финал грандиозного спортивного праздника пройдет в конце мая в Снежинске.

По итогам чемпионата победитель и призеры награждаются кубками и медалями, а все участники — призами.


В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ
«Школа Росатома» интегрирована в контекст российского образования, опирается на лучшее, что есть в его многовековом опыте, а зачастую — опережает время.
X–XI века
При дворе князя Владимира Святославича создаются школы для будущих князей. Его примеру следуют и другие правители.
1687 год
Создается первое высшее учебное заведение, Славяно-греко-латинская академия.
1755 год
Открыт Московский университет.
1802 год
Указом императора Александра I создано Министерство народного просвещения.
50-е годы XIX века
Количество учащихся в различных государственных учебных заведениях достигает 99 800.
1917 год
Все учебные заведения передаются в ведение Наркомпроса РСФСР. Взят курс на ликвидацию безграмотности.
1977 год
Конституция СССР гарантирует всем гражданам право на получение бесплатного высшего и среднего специального образования.
1990-е годы
Начинается реформа российского образования.
2011 год
Стартует программа «Школа Росатома».
2012 год
Разрабатываются программы для детских садов нового поколения, входящих в сеть «Школы Росатома».
2014 год
Утверждается федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
2015 год
Школы проекта «Школа Росатома» начинают реализацию госстандарта для старшей школы (в России ее массовая реализация стартует в 2020 году).

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться»
Луций Анней Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель.



Из истории педагогики
Профессия педагога была известна еще в античности, а само слово «педагог» пришло из Древней Греции (от гр. «paidagogos») и означает «детоведение, детовождение».

В разные времена обучением ребенка занимались иногда несколько людей – воспитатели, учителя, кураторы. Педагогика как наука сформировалась только в XVII веке. Исследователи и ученые одним из главных качеств педагога называют способность к постоянному саморазвитию.

Педагоги программы «Школа Росатома» ежегодно посещают семинары и курсы повышения квалификации, проходят стажировки и обмениваются опытом дистанционно.
В 2017 году от Снежинска:
2 и 8

учителей и воспитателей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС
2

воспитателя вышли в финал
1

победитель — Светлана Кирпичёва
«Учить детей» запрещается!
Итальянка Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила детям. Ее система основана на предоставлении детям свободы и обучении их в игровой форме. Педагогическая система Монтессори, так же как и другие прогрессивные методики, используются в детских садах «Школы Росатома.
Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей.
Мария Монтессори
Принципы, использующиеся в детских садах «Школы Росатома
Опора на личность ребенка
Создание ситуаций выбора
Возможность не согласиться с воспитателем
Гибкое планирование работы с учетом мнения детей
Хау ду ю ду?
Многие детсады, которые входят в систему «Школа Росатома» — билингвальные, а это значит, что дети с раннего возраста начинают осваивать второй язык. И в этом случае есть реальные шансы, что знать его они будут не хуже родного.
Мне было года четыре, когда я домашних удивила заявлением, что знаю немецкий. Никакая это не ерунда. Ведь лампа — это die Lampe, стул — это der Stuhl.
Като Ломб – венгерская переводчица, автор книги «Как я изучаю языки». Самостоятельно выучила 16 языков.
6 миллионов рублей — на open space, в Сингапур — на стажировку!
В конце ноября 2017 года снежинский детский сад комбинированного вида № 12 «Звездочка» победил в конкурсе «Школы Росатома». Теперь он стал сетевым детским садом и в течение трех лет получит 6 миллионов рублей — на развитие образовательной среды и оборудование пространства open space. Три педагога детского сада отправятся в этом году на стажировку в Сингапур.
Добро пожаловать в науку!
В декабре 2017 года в гимназии № 127 открылся атомкласс

Атомкласс – современная физическая лаборатория, где школьники могут заниматься собственными исследованиями и проводить эксперименты.

Среди оборудования атомкласса:
  • генераторы,
  • осциллографы,
  • счетчики и датчики давления, температуры, освещенности.

Создание атомкласса в Снежинске спонсировали «Росатом», РФЯЦ — ВНИИТФ, муниципалитет и гимназия.
«В федеральном ядерном центре востребованы специалисты около 60-ти специальностей естественнонаучного направления, ряд из этих направлений закладывается в школе. В снежинском филиале МИФИ запущена не имеющая аналогов в уральском регионе лаборатория аддитивных и лазерных технологий. Подготовительная работа будет проводиться в атомклассе»
Борис Водолага, советник научного руководителя РФЯЦ — ВНИИТФ

Город, созданный детьми
Дошкольники из атомградов спроектировали в Снежинске собственный город мечты на образовательном событии «Город наших фантазий»
1000

детей из 18 атомградов участвовали в заочном этапе образовательного события «Город наших фантазий»
10

команд из 8 городов вышли в финал
3

из них – из Снежинска
В ходе муниципального этапа ребята создавали работы на темы «Мой любимый город», «Сказочный город», «Город мечты».

На финале образовательного события «Город наших фантазий», прошедшем в Снежинске в мае прошлого года, команды дошкольников проектировали и строили районы волшебного города, придумывали для них названия и рисовали гербы. Заключительным аккордом стал веселый концерт, а каждая команда получила свои призы.


Общегородские праздники «Выпускной бал» и День знаний
Осенью 2016 года Снежинск стал победителем конкурса «Школы Росатома» на лучший общегородской праздник День знаний. Призом стало проведение грандиозного общегородского выпускного вечера в июне 2017 года. Праздник получился незабываемым: торжественное шествие под звуки военного оркестра, выступления и костюмированные шествия, а в финале – концерт эстрадной певицы Юлианны Карауловой.
Наши изобретатели
Русские ученые и исследователи подарили миру множество новшеств в самых разных отраслях жизнедеятельности.

Насколько хорошо вы о них знаете? Попробуйте ответить, какие из перечисленных ниже изобретений были сделаны нашими соотечественниками.

Ну а теперь и гадать не нужно
Все изобретения, которые вы видите ниже, сделаны ребятами из атомных городов – финалистами научно-технического фестиваля молодых прогрессоров от «Школы Росатома», прошедшего в 2016 году.
Управляемая 3D-модель школы
Для создания модели школы № 121 понадобилось около 700 фотографий, измерения объектов и чертежи. Теперь можно «погулять» по зданию и заглянуть в кабинеты.

Авторы: Александр Попов, Полина Гайсина (г. Снежинск)
Робот-преподаватель
Робот ростом с пятилетнего ребенка оснащен аудио- и видеодатчиками, может провести урок или экскурсию

Авторы: 11-классники Глеб Глазков и Егор Куропанов (г. Озерск)
Киберрука
Роботизированная рука напечатана на 3D-принтере, управляется благодаря датчику сокращения мышц

Авторы: 10-классник Никита Давыдов и 8-классник Денис Крысин (г. Димитровград)

ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ
Юные журналисты могут каждый год принимать участие в Фестивале телевизионной журналистики «Атом ТВ».

Полюбуйтесь на программы, созданные юными журналистами Снежинска.
А на Youtube-канале «Атом ТВ» – программы, которые ребята из разных «атомных» городов создают все вместе.
Такая разная «Школа Росатома»
Мы любим «Школу Росатома»
Озерск любит «Школу Росатома»

Будущие аCOOL'ы пера
Электронная газета «Rosatom's COOL» выходит с марта 2017 года.

На ее страницах участники проекта «Школа Росатома» рассказывают о себе и об интересных событиях, участниками которых они становятся.

в чем смысл?
«Благодаря проекту получила развитие городская система работы с одаренными детьми, появились новые мероприятия для дошкольников и школьников; новые общегородские праздники; увеличилось количество детей, участвующих в конференциях с исследовательскими и проектными работами и занимающих призовые места; педагоги получили возможность профессионального общения со своими коллегами из других городов системы Росатома»
Ирина Смирнова, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» в Снежинске

«Школа Росатома» – это круто!»
Валерий Вилков, ученик гимназии Снежинска, участник сборной «Что? Где? Когда?»
Кто хорошо учится — тот хорошо отдыхает
На протяжении всего года одаренные дети из «Школы Росатома» получают путевки в российские и международные детские лагеря. Там они могут набраться сил для новых побед, завести новых друзей и попрактиковаться в иностранных языках: эти лагеря — полилингвальные.
2017 год, отраслевые смены в лагерях:
14 школьников из Снежинска в 2017 году приняли участие в профильных сменах проекта «Школа Росатома» в международных и всероссийских детских центрах.